Что такое LTV или сколько
денег заработает Ваш бизнес?

С LTV мы дружим уже давно. Этот показатель последнее время доставляет мне большое удовольствие. Автоматизация маркетинга и реализация моих механник на базе программы лояльности для одного из наших проектов увеличило LTV этой компании в 2,17 раза. Теперь мы точно знаем, что одна карточка клиента в среднем за год приносит 13588 рублей. Чем больше данных получаем, тем больше в перспективе зарабатываем. Итак, что же такое LTV?

LTV (Lifetime Value) — это прибыль, которую приносит клиент за всё время работы с ним. Вокруг этого показателя крутится маркетинг, особенно если речь идёт о e-commerce. У этой метрики много названий, но суть у них одна. Вы можете встретить обозначения clv или cltv (customer lifetime value) - это то же самое. Необходимо следить, чтобы расходы на привлечение клиента не превышали доходы от взаимодействия с ним, иначе вы просто разоритесь.

Зачем нужно знать LTV? Задача маркетинга регулярно работать над тем, чтобы доходы превосходили расходы, а LTV - показатель текущего состояния. Какие преимущества вы получите, если будете знать свой LTV?


  • Вы будете понимать, какой рекламный канал приносит больше денег, а какой меньше. Что оптимизировать, что развивать и куда лучше не вкладываться.


  • Вы сможете идентифицировать самых лояльных клиентов.

  • Сможете понять общую картину и оптимизировать маркетинг. Если показатель низкий, необходимо концентрироваться не на привлечении новых клиентов, а на удержании текущих.

  • Сегментация клиентов. Сможете распределить клиентов на сегменты по уровню LTV и проработать свою стратегию для каждого сегмента.

  • Выявите потребительское поведение. Вы сможете настраивать коммуникацию с клиентом в зависимости от величины ltv и понимать, что именно подталкивает его к покупке.


Как мы считаем LTV? 

Есть несколько формул. Мы считаем по простой, но эффективной схеме. Суть ее сводится к тому, что мы берём все клиентские карточки (например, выданные в сентябре) и смотрим выручку по ним в разрезе периода (например, 6 месяцев).

В 1-ом месяце было выдано 1000 карт и принесло выручку 1500500, из них во 2-ом месяце совершили покупки 200 клиентов из тех, кто зарегестрировался в 1-ом месяце, и принесли выручку в размере 400500 рублей.

В 3-ем месяце пришло 150 клиентов, они принесли выручку в размере 300500 рублей. Потом мы делим выручку, полученную за весь период с этих клиентов, на количество клиентских карт, выданных в 1-ом месяце и получаем заветный показатель.

Мощная формула LTV.

Для расчета LTV по этой формуле необходимо использовать больше показателей, но и результат будет, очевидно, точнее. Перемножьте эти показатели и получите ваш LTV. Вам потребуется знать:

  • AOV (Average Order Value) - средняя стоимость заказа или средний чек.

  • RPR (Repeat Purchase Rates) - частота повторных покупок.

  • Lifetime - продолжительность дружбы вашего бизнеса с клиентом.

LTV = AOV x RPR x LT.

Итак, у вас, например, ресторан. Вы знаете, что ваш средний чек составляет 1500 рублей. У вас есть постоянные покупатели, они возвращаются 100 раз за год, и вы надеетесь, что ваша дружба продлится еще 3 года. Считаем: 1500 * 100 * 3 = 450000 рублей. Формула носит прогностический характер: вы не можете быть до конца уверены, что клиент останется с вами на 3 года. Эту формулу очень удобно использовать для того, чтобы наметить ориентир.

Еще больше полезной и интересной информации о digital-маркетинге в нашем блоге.

Наша команда

Мы беремся за самые сложные проекты, ведь это делает нас лучше наших конкурентов.

maxistudio_ivankurilenko

Maxi Studio - агентство маркетинговых коммуникаций полного цикла. Мы начали работу в 2015 году. На текущий момент в нашем портфеле более 100 успешных кейсов. Мы специализируемся на предоставлении разнообразных маркетинговых услуг: внедрению эффективных рекламных инструментов от контекстной рекламы до email-маркетинга, разработке веб-сайтов и посадочных страниц, маркетинге в социальных сетях, автоматизации маркетинга на базе CRM-системы, созданию автоматических воронок, сквозной аналитике, внедрению программ лояльности, project-менеджменте и маркетинговом консалтинге.

ИВАН КУРИЛЕНКО

CEO

МАКСИМ КОРШУНОВ

Руководитель
клиентского отдела

АМАТЭЛЛА АХМЕДБЕКОВА

Менеджер
проектов

ИРИНА ГУСЕВА

Руководитель 
отдела SMM-маркетинга

НАТАЛЬЯ ГУБАРЕВА

Руководитель
отдела web-дизайна

АЛЕКС БЕНЗ

Руководитель
коммерческого отдела

ЕЛИЗАВЕТА БЛИНОВА

Ассистент отдела
маркетинга

ЛЕОНИД ЛУКИН

Руководитель
отдела контекстной рекламы

АРТАК АЗИБЕКЯН

Руководитель
отдела web-разработки / Novox

ДЕНИС ГОЛУБЕВ

Руководитель отдела таргетированной рекламы

КИРИЛЛ ЗУБАРЕВ

Старший веб-дизайнер

Наши клиенты

Диверсифицированный портфель клиентов из разных сфер.

Контакты

Мы рядом и всегда готовы ответить на любые вопросы.

ТЕЛЕФОН

+7 499 990 37 31

АДРЕС

г. Москва, 
2-я Синичкина ул., 9А, стр. 4

EMAIL

info@maxistudio.pro

© 2024, Maxi Studio.
Все права защищены.